Много чего на тему энергоснабжения находится в социальных сетях.Есть квалифицрованные консультации юристов правоведов в части энергоснабжения садоводов.
Есть квалифицированные консультации спецов энергетиков.
По всей стране садоводы стараются уйти от кабальных условий.
У нас же вместо решения общего собрания о переходе на прямые договоры садоводов предложен "нафталиновый" вариант договора, не имеющий ничего общего с закондательством РФ.
Достаточно будет одного "правильного" неуступчивого садовода и этот договор улетит в гражданско правовые отношения. В суд.
А время уйдёт.
Мне кажется, двигаться всегда нужно вперёд.
Вместе с законодательством.
e: Туманов-председатель Союза садоводов РФ, депутат государственной Думы. Прямой договор. Потери. Оплата
Сообщение kolosovik » 17 янв 2015, 23:01
Ни в ФЗ-66, ни в Уставе СНТ не прописаны требования, обязывающие Правление исполнять функции сбытовых организаций.
. Правление добровольно приняла на себя, не установленные законодательством обязанности,
которые должен исполнять сбыт за деньги, оплаченные в тарифе.
Вот те обязанности гарантирующего поставщика по обслуживанию граждан- «потребителей» электроэнергии, указанные в ст.11. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/70183216/#ixzz3xntzW9ld ПП442 от 04.05.2012 ..., которые исполняет Правление:
-прием в эксплуатацию приборов учета;
-проведение плановых и внеплановых проверок приборов учета;
-снятие и прием показаний приборов учета;
-расчет объема потребленной электроэнергии;
-прием платежей за электроэнергию и ведение бухгалтерского учета.
А также
-Оформление предписаний нарушителям правил потребления электроэнергии;
-Проведение частичного и (или) полного ограничения потребления электроэнергии и в, следствии, неправомерности этих действий нести издержки в судебных процессах.
Встает очевидный вопрос, зачем все это делать садоводам, если по закону всеми этими задачами должен заниматься сбыт, за оплаченные в тарифе деньги.
По всей стране сбыт обслуживает граждан. Только в СНТ сбыт заставил за себя работать самих граждан.
При этом не смущается за это брать с них деньги.
Разговоры о том, что граждане в СНТ не имеют документов по технологическому присоединению абсолютно безосновательные. Практически все граждане в стране не имели и по сегодняшний день не имеют никаких документов по технологическому присоединению, также как письменного договора электроснабжения.
Тем не менее, это не является препятствием быть абонентами сбытовой компании и производить оплату за электроэнергию напрямую. Причем, появление ТСЖ и УК, никак не отразилось на этих платежах, хотя ГБП(граница балансовой принадлежности) тоже где-то на задворках.
Получается, что СНТ какой-то анклав сбытового беззакония.
Установка АСКУЭ - это углубление реализаций сбытовых функций в СНТ.
Наличие системы контроля позволяет лишь иметь достоверную информацию по объему потребления электроэнергии, что безусловно важно, но возможность АСКУЭ этим и ограничивается.
Основная задача сбыта – это сбор средств за потребленную электроэнергию, желательно на основании достоверной информации потребления.
АСКУЭ – это вспомогательное средство (инструмент) для реализации основной задачи сбыта.
В отличие от СНТ, гарантирующий поставщик, наделен правовым механизмом по принуждению к своевременной оплате за потребленную электроэнергию( путем ограничения или прекращение подачи электроэнергии). А вот СНТ лишен законодательной нормы по ограничению (прекращению) подачи электроэнергии за неуплату ( гл.6 ГК). В СНТ остается право только в судебном порядке истребовать оплату за потребленную электроэнергию. Поэтому реализация АСКУЭ не устраняет бесправие СНТ по исполнению сбытовых функций.
Полагаю, что увлечение реализации АСКУЭ, чрезвычайно опасно для СНТ. Реализация АСКУЭ потребует значительных денежных средств, собрать которые будет непросто, по крайней мере, реализация этого проекта будет достаточно длительной. Скорее всего не менее 2-3 лет. С увеличение тарифа дисбаланс собранных и оплаченных средств за электроэнергию будет с каждым годом стремительно увеличиваться. Методы контроля, которые существуют в СНТ, (обход по домам) абсолютно неэффективны и, ликвидировать этот дисбаланс не поможет. Неизбежно настанет момент, когда покрывать этот дисбаланс будет нечем. По существующим договорам СНТ с ГП штрафные санкции за несвоевременную оплату просто убийственные (180 % годовых). Очень быстро накопиться неподъемная сумма для погашения задолженности. Следующий шаг – объявление СНТ банкротом.
Может получиться, что пока реализуется АСКУЭ, можно не успеть насладиться точными знаниями по объему неоплаченной электроэнергии.
Уверен,
единственно верный стратегический путь - это приложить максимальные усилия для скорейшего перевода СНТ на прямые договора,
а при реализации этой задачи АСКУЭ уже не будет проблемой СНТ.
Ещё раз прошу правление разместите новый подписанный договор №190357
Внимательно вчитайтесь в текст председателя Союза садоводов России.
Этот текст, ему, скорее всего, писали юристы.
А не наши доморощенные "охлобучиватели".