Как мы идем к банкротству (опубликовано 19.08.17)
Уважаемые садоводы, я просто излагаю свою точку зрения на ситуацию о грядущем банкротстве. К сожалению, ситуация опять крайне серьезная. Ближайшее заседание арбитражного суда 10 октября, на котором уже может быть принято соответствующее решение. Постараюсь быть предельно понятным. Начну с того, что целью существования любого бизнеса является получение прибыли, а не благотворительность.
Почему банкротство ТСН реально? Потому, что садоводство зарекомендовало себя неспособным гасить долги даже по основной реализации. О том, что долг растет из месяца в месяц, не взирая на работу правления, видно из выставляемых ПСК документов. Повторюсь, что вытянуть на себе половину садоводов неплательщиков мы не в состоянии даже в том случае, если Э.Е Зеленский еще раз внесет на эти цели очередные 1,1 миллиона рублей своих личных средств, а А.В Серов продолжит жить в арбитражных судах. И так благодаря грамотным действиям правления и уполномоченных удалось 2 года продержать ситуацию под контролем.
Естественно, что ПСК «содержать» несостоятельного плательщика не будет хотя бы потому, что цель бизнеса совсем другая. Если руководство ПСК ничего не будет делать по сокращению долга – с них спросят по полной программе. При этом ПСК свет отключить не может, а на угрозы мы вынужденно «забили».
Как ПСК прекратить этот бесконечный ужас? Обанкротить организацию. В чем выгода ПСК? Изложу основное:
во-первых, доказывается принятие мер (шкурный вопрос для любого руководителя);
во-вторых, погасить хоть бы какую-то часть денег за счет продажи имущества должника. Какое у нас имущество? Электрические сети и электроустановки, насосные, водопровод, дороги… Все приобретет нового хозяина.
в-третьих, если банкротство произошло - прекращаются отношения с неплатежеспособным потребителем, то бишь прекращается отпуск электроэнергии (просто некому), что автоматически приводит к прекращению нарастания долга, и «списанию» долга с учета ПСК в дальнейшем.
Что будет в данном случае с каждым из нас, ПСК заботит менее всего. Не хочу, но вынужден повториться о том, что с ликвидацией ТСН мы, во-первых, теряем мощности (а, следовательно, свет брать просто не откуда), а, во вторых, нам его поставлять никто и не обязан (обязательства, т.е. договор, существовали перед ТСН «Корунд», а не передо мной). Разговор о том, что я вступил с ПСК в определенные отношения, заплатив один раз напрямую, в какой-то степени прокатывал при наличии именно этого договора. А уж при появлении у наших сетей нового хозяина в корне поменяются вся система договорных отношений.
Теперь о том, что бы делал я в случае приобретения сетей. Высокая – прибыльная изначально. Тут головной боли нет. А вот низковольтная сеть – затратная дальше некуда. Техническое состояние низкой сети на отдельных участках вообще безобразное – требуется срочная замена проводов, иначе если никого и не убьет оборвавшимися проводами, то потери уж точно ничем не покрыть. Еще одна затратная часть – необходимость создания системы контроля за потреблением (установка АСКУЭ) и сбор денег (дополнительный штат бухгалтеров). Где взять деньги на это? Никаких целевых программ нет. Надеюсь, понятно за чей счет все будет сделано? Нужны мощности. Без них нет света. Опять нет необходимости пояснять за чей счет это будет сделано.
Варианты развития событий:
первый – сети демонтировать и хотя бы столбы перенести на другой объект. Провода сдать в утиль. Все равно современным требованиям не отвечают. А связываться с нашей вольницей – только проблемы себе создавать. Хозяйство мое. Как нахожу выгодным, так и использую.
второй - собрать деньги с нас дураков. Для формирования нужного желания достаточно обесточить линию и отключить от сети все дома (работа – на два дня для 2-х бригад, сам зимой принимал в этом участие, а потому знаю не понаслышке). Это возможно? Да как два пальца об асфальт, при чем по нескольким направлениям. Повторюсь, что пишу обо всем доступным языком, не усложняя все специальной терминологией.
Первое – на основании дефектации сетей в процессе их оценки для продажи или в ходе их приема указываются имеющиеся недостатки и создается документ о невозможности их дальнейшей эксплуатации без основательной переделки;
Второе – получаются технические условия на подключение (организация-то новая), без выполнения которых дальнейшая эксплуатация сети невозможна;
Третье – по участкам: у кого-нибудь из нас есть проект проводки электричества по дому кем-нибудь согласованный? А тем более отвечающий современным требованиям? Нет – сиди без света, ибо пожароопасен и смертоубийственен. Ни в одном суде свою правоту не докажешь. Получишь технические условия на подключение, спроектируешься, сделаешь все по проекту, установишь тот счетчик АСУЭ, который скажут, тогда подходи – будем смотреть, как тебя еще помучать.
Да и подключать все равно не к чему: сети надо ремонтировать, мощности не выделены.
Так за чей счет, извиняюсь за вульгарность, банкет? Помните о целях любого бизнеса? Посидим насколько лет без света, с радостью соберем с каждого тысяч по 150 – 200 и заживем опять счастливо. Почему так много? Да потому, что далеко не все 800 участков, во-первых, подключено, а, во-вторых, далеко не все смогут потянуть это по деньгам. При этом ежегодно будем платить немалые суммы на содержание в недалеком прошлом своих же сетей. Надеюсь, пояснять то, что владельцу сетей придется платить совсем другие по величине деньги никому не надо? Зато будет ХОЗЯИН, который придется по вкусу всем. И будем благодарить «доброго» дядю за то, что навел-таки порядок.
Вот чтобы этого избежать и пошло садоводство Серова на выдвижение «финансовых требований». К сожалению - это самый безболезненный и малозатратный путь выхода из ситуации.
А по поводу отношения Куликова и его команды к выходу ТСН из состояния банкротства и объединения: все это им категорически не нужно. Этот вывод очевиден из тех шагов, которые ими постоянно предпринимаются. Ими решается как раз противоположная задача. Именно с этой целью и была проведена последняя атака в виде иска 40, которые так и не поняли в каком театре абсурда были актерами и чего в конечном счете добивались. Эта неразбериха практически на год затянула процесс взыскания долгов с нерадивых садоводов, что позволило Куликову дополнительно обобрать часть садоводов и еще более усугубить финансовое положение ТСН.
Господа, ситуация действительно крайне серьезная. Когда же в конце концов мы все поумнеем и начнем понимать, что гадим только самим себе?
Григорьев Н.И.