Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 1...5859606162636465
Сообщения темы: Re: ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ
#30927
Re: ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ 4 мес., 1 нед. назад Репутация: 0
наталья писал(а):

26.03.2019г я обратилась В ПСК с просьбой о заключения прямого договора электроснабжения в отношении земельного участка по адресу Ленинградская обл. массив Мустомякский мох, ТСН «Корунд» уч. 218. Мне прислали отказ



Я тоже год назад написал в Рощинское пск с требованием заключить договор. Прислали неграмотный отказ и отправили к Винарскому. Хотел вначале вытащить их в суд и раскатать там, но реально нет времени.

Но, я сейчас писал о другом. Лепехин все время утверждает, что лицевые счета это не прямой договор. Это неправда. У тех, кто получил лицевые счета, самый настоящий полноценный прямой договор. Вне зависимости от наличия или отсутствия бумажки с надписью "Договор"
anton_472
Senior Boarder
Постов: 44
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#30928
Re: ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ 4 мес., 1 нед. назад Репутация: 0
anton_472 писал(а):
наталья писал(а):

26.03.2019г я обратилась В ПСК с просьбой о заключения прямого договора электроснабжения в отношении земельного участка по адресу Ленинградская обл. массив Мустомякский мох, ТСН «Корунд» уч. 218. Мне прислали отказ



Я тоже год назад написал в Рощинское пск с требованием заключить договор. Прислали неграмотный отказ и отправили к Винарскому. Хотел вначале вытащить их в суд и раскатать там, но реально нет времени.

Но, я сейчас писал о другом. Лепехин все время утверждает, что лицевые счета это не прямой договор. Это неправда. У тех, кто получил лицевые счета, самый настоящий полноценный прямой договор. Вне зависимости от наличия или отсутствия бумажки с надписью "Договор"


Следуя Вашему утверждению, есть конкретный вопрос.
Какие обязательства, по устному договору(из текста уведомления),полученного обладателями лицевых счетов, возложило на себя АО "ПСК"?
И дополнительный вопрос. Имеет ли право на жизнь "устный договор" между физическим и юридическим лицом в соответствии с ГК РФ?
PS Обращаться с заявлением на прямой договор нужно в Рощинские сети, а не в Рощинское ОСЭ.
Borisych63
Platinum Boarder
Постов: 1024
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#30929
Re: ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ 4 мес., 1 нед. назад Репутация: 0
anton_472 писал(а):


Но, я сейчас писал о другом. Лепехин все время утверждает, что лицевые счета это не прямой договор. Это неправда. У тех, кто получил лицевые счета, самый настоящий полноценный прямой договор. Вне зависимости от наличия или отсутствия бумажки с надписью "Договор"


Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 31.12.2019) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями...
III. Правила заключения договоров между потребителями
(покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила
их исполнения, включающие существенные условия таких
договоров, а также условия договоров, заключаемых
потребителями (покупателями) с энергосбытовыми
(энергоснабжающими) организациями, производителями
электрической энергии (мощности) на розничных рынках


33. Договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком заключается в простой письменной форме, если иное не установлено настоящим документом.



РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


17 марта 2014 года город Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Хетагуровой М.Э.,

при секретаре судебного заседания Пилипенко С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валяева В.В. к ОАО «Ставропольэнергосбыт» о признании договора энергоснабжения законным и понуждении предоставления договора в простой письменной форме с присвоением абонентского номера, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:


Валяев В.В. обратился в суд с иском к ОАО «Ставропольэнергосбыт» о признании законным договора энергоснабжения, заключенного в порядке ч.2 ст.158 ГК РФ, п.73 Постановления Правительства РФ №442, возложении обязанности направить договор в простой письменной форме, с указанием присвоенного абонентского номера, в соответствии с п.74 Постановления РФ №442.

В обоснование заявленных требований истцом указано следующее.

Он является собственником земельного участка *** по адресу: ***, *** с расположенным на нем жилым строением. Участок и дом принадлежат ему на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от *** года. На указанном участке расположено принадлежащее ему электрохозяйство, в том числе энергопринимающее устройство и прибор учета электроэнергии.

На протяжении трех месяцев он являлся потребителем электроэнергии через владельца электросетевого хозяйства (СОДНТ «ВЕТЕРАН»), которым ранее был подключен, проплачивая за фактически принятое количество электроэнергии непосредственно председателю СОДНТ, о чем свидетельствует отметка в книге учета электроэнергии, за подписью председателя и печатью СОДНТ "ВЕТЕРАН".

Согласно п.27 Постановления Правительства РФ № 442 от 04.05.2012г. «О функционировании розничных рынков электрической энергии», электрическая энергия реализуется на розничных рынках на основании договора энергоснабжения, обеспечивающего продажу электрической энергии. Учитывая, что СОДНТ "ВЕТЕРАН" -некоммерческое объединение граждан, данное объединение не может выступать хозяйственным контрагентом в договоре энергоснабжения и на него не могут быть возложены обязанности и функции не свойственные его функциям и задачам.

В соответствии с п. 6 указанного Постановления, потребители вправе приобретать электрическую энергию в порядке, определенном настоящим документом, у гарантирующих поставщиков.

Согласно ст. 426 ГК РФ договор энергоснабжения является публичным и не допускается отказ коммерческой организации от заключения такого договора при наличии возможности предоставить товар, в данном случае электроэнергию.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ №442, Федеральным законом от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик обязан заключать договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему физическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, и принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя. Постановлением Региональной энергетической комиссии Ставропольского края № 23 от 16.10.2006г. ОАО «Ставропольэнергосбыт» присвоен статус Гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Ставропольского края.

Граница зоны деятельности ОАО «Ставропольэнергосбыт» на территории Ставропольского края определена Постановлением Региональной энергетической комиссии Ставропольского края № 23 от 16.10.2006г., в редакции Постановления Региональной тарифной комиссии Ставропольского края №22/1 от 02.04.2013г.: административная граница Ставропольского края, за исключением территорий, соответствующих зонам деятельности прочих гарантирующих поставщиков в Ставропольском крае, перечисленных в вышеуказанном постановлении.

В соответствии с данным Постановлением, *** относится к зоне деятельности ответчика.

Согласно п. 4 ст. 26 ФЗ№35 "Об электроэнергетике", в случае нарушения сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение и разграничение балансовой принадлежности, гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику указанных устройств в заключении договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств.

Руководствуясь вышеизложенным, им был заключен договор энергоснабжения с ответчиком в порядке ч. 2 ст. 158 ГК РФ, а также в порядке п. 73 Постановления Правительства РФ № 442, путем оплаты за электроэнергию по состоянию на ***., то есть путем совершения конклюдентных действий, свидетельствующих о желании заключить договор, путем начала его исполнения. В соответствии с действующим законодательством РФ, действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.

В своем заявлении он указывал на желание заключения договора в соответствии с п.37 Постановления Правительства РФ № 442, в отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение. Также, в заявлении им было предложено в соответствии с п. 74 того же Постановления, направить в его адрес договор в простой письменной форме, с указанием присвоенного абонентского номера.

Согласно п.47 Постановления Правительства РФ № 442, если гарантирующим поставщиком до заключения договора энергоснабжения был установлен факт ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств, заявление о заключении которого было подано в соответствии с пунктом 37 настоящего документа в отсутствие документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности, то гарантирующий поставщик отказывает в заключении договора. В п. 32 того же Постановления говорится, что в случае отказапо причине отсутствия надлежащего технологического присоединения энергопринимающего устройства, гарантирующий поставщик в письменной форме обязан уведомить обратившегося к немупотребителя в течение 5 рабочих дней со дня его обращения.

На поданное им заявление от *** гарантирующим поставщиком был направлен ответ об отказе в заключении договора энергоснабжения от ***. с нарушением сроков отказа, предусмотренных п. 32 Постановления Правительства РФ № 442.

В случае, если в соответствии с пунктом 37 Постановления Правительства РФ№ 442 гарантирующий поставщик заключил договор энергоснабжения в отношении знергопринимающих устройств потребителя в отсутствие документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности, то три установлении гарантирующим поставщиком факта ненадлежащего технологического -присоединения энергопринимающих устройств он сообщает сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены такие энергопринимающие устройства, о необходимости совершения действий по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств, вплоть до момента отмены введенного полного ограничения режима потребления в связи с устранением указанных обстоятельств, явившихся основанием для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии (п. 47 Постановления Правительства РФ № 442).

*** от истца поступило дополнительное исковое заявление, в порядке ст.39 ГПК РФ, в котором он просит суд взыскать с ОАО «Ставропольэнергосбыт» компенсацию морального вреда в сумме *** рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что *** им была внесена плата в адрес ответчика, что по закону являло собой заключенный с ним договор. После шести личных обращений, пять раз он обращался письменно, направлял проект договора, что отнимало у него время, при этом действий со стороны ответчика не последовало. Ответчик не только не предотвратил преступление, но и вступил в сговор с Ю.Г., которая председателем СОДНТ «Ветеран» не являлась. Ответчик своевременно был поставлен им в известность об угрозе отключения электроснабжения. До настоящего времени электроэнергия отсутствует, ввиду чего он вынужден был остановить строительные работы. Потеря времени и масса неудобств, созданных ответчиком, наносит его состоянию вред.

Истец Валяев В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Суд, с согласия лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца Валяева В.В. по доверенности Валяева А.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным выше. Просила суд признать законным договор энергоснабжения, заключенный в порядке ч.2 ст.158 ГК РФ, п.73 Постановления Правительства РФ №442, обязать ответчика направить Валяеву В.В. договор в простой письменной форме, с указанием присвоенного абонентского номера, в соответствии с п.74 Постановления РФ №442, взыскать с ОАО «Ставропольэнергосбыт» в пользу Валяева В.В. компенсацию морального вреда в сумме *** рублей, судебные расходы.

Представитель ответчика ОАО «Ставропольэнергосбыт» по доверенности Самойленко Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных Валяевым В.В. исковых требований, а также поддержала отзыв на исковое заявление, в котором указано следующее.

Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, другого необходимого оборудования, а также при возможности обеспечения учета потребления энергии. При нарушении условий указанного пункта заключенный договор энергоснабжения считается незаконным, а значит, недействительным (ст. 168 ГК РФ).

Пунктами 3,4 ст.539 ГК РФ установлено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила, установленные ГК РФ применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Порядок заключения договора энергоснабжения определяется Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и ( или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Согласно постановлению Региональной энергетической комиссии Ставропольского края от ***. *** ОАО «Ставропольэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Ставропольского края, за исключением территорий соответствующих зонам деятельности прочих гарантирующих поставщиков в Ставропольском крае, перечисленных в указанном постановлении.

В соответствии со ст.3 ФЗ от 26.03.2003г. №35-ФЗ "Об электроэнергетике" гарантирующий поставщик электрической энергии - это коммерческая организация, обязанная в соответствии с данным Законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих

устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

*** годаВаляев В.В. обратился в ОАО «Ставропольэнергосбыт» с заявлением о заключении договора в простой письменной форме. В заявлении было указано, что принимающее устройство, принадлежащее истцу, опосредованно присоединено к электрическим сетям СОДНТ «Ветеран».

Между ОАО «Ставропольэнергосбыт» и СОДНТ «Ветеран» заключен договор энергоснабжения от ***. ***. Сетевой организацией в точке присоединения электрических сетей СОДНТ «Ветеран» является ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго», из приложений к которому следует, что энергоснабжаемыми объектами являются садовые домики, дачные домики, СОДО «Ветеран».

В соответствии с абз.3 п. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 установлено, что в отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения.

Абзац 2 п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусматривает, что владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанным владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.03.2003г. № 35-ФЗ для сетевых организаций.

Пункт 74 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 устанавливает, что в случае если гражданин, указанный в п. 71 настоящего документа, имеет намерение заключить в простой письменной форме договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, то он направляет гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположены энергопринимающие устройства такого гражданина, заявление о заключении соответствующего договора с приложением к нему имеющихся у него на дату направления заявления документов из числа указанных в п.34 Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, в том числе подтверждающих технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергии которых указано в заявлении о заключении договора.

Из п.36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 следует, что такими документами являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Валяев В.В., указанных в п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, документов не представил вместе с заявлением.

Если представленных гражданином документов недостаточно для подтверждения выполнения условий, необходимых для заключения договора в соответствии с п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, и у такого гражданина отсутствуют соответствующие документы, соблюдение указанных условий должно быть проверено гарантирующим поставщиком самостоятельно.

Согласно абз. 6 п. 39 Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, при отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений, определенных в настоящем документе, или при непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 34 и 35 настоящего документа, которые должны быть приложены к заявлению о заключении договора с гарантирующим поставщиком, за исключением документов, которые в случае, предусмотренном в пункте 37 настоящего документа, не подлежат предоставлению, гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об отсутствующих сведениях или документах заявителя и в течение 30 дней со дня получения от заявителя недостающих сведений или документов обязан рассмотреть заявление о заключении договора в соответствии с настоящим пунктом.

Во исполнение данного требования законодательства, ***. Валяеву В.В. было направлено письмо, в котором ОАО «Ставропольэнергосбыт» уведомило истца об отсутствии необходимых для заключения договора документов и том, что сделаны соответствующие запросы в сетевую организацию и СОДНТ «Ветеран» (исх. *** от ***.).

ОАО «Ставропольэнергосбыт» дважды обращалось в сетевую организацию (исх. *** ***., *** от *** и СОДНТ «Ветеран» за информацией и документами, указанными в п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (исх. *** от ***., *** от ***

Дважды ОАО «Ставропольэнергосбыт» получало ответ от сетевой организации - филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» Центральные электрические сети - о том, что у сетевой организации отсутствует информация об опосредованном присоединении Валяева В.В.

СОДНТ «Ветеран», имеющее технологическое присоединение в надлежащем порядке к сетям филиала ОАО «МРСК СК» - «Ставропольэнерго», в соответствии с п. 4 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», не согласовывало с сетевой организацией присоединение к своим сетям владельца объекта электроэнергетики и не уведомляло сетевую организацию о переходе права собственности или возникновения иного основания владения энергопринимающими устройствами (исх. *** от ***., *** от ***.)

***. в адрес ОАО «Ставропольэнергосбыт» поступило письмо от председателя СОДНТ «Ветеран» об отсутствии надлежащего технологического присоединения энергопринимающего устройства Валяева В.В. к электросетевому хозяйству СОДНТ «Ветеран» (вх. *** от ***.).

Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства (п. 32 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442).

Согласно актам о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросетей от ***. между ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» и СОДНТ «Ветеран» совокупная разрешенная к использованию мощность составляет ***, она определена как суммарная мощность, предназначенная для электроснабжения СОДНТ «Ветеран», при этом выделение определенной мощности на каждый садовый (дачный) домик, иных строений актами не предусмотрено.

Размер мощности является существенным условием договора энергоснабжения (п. 41 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, п. 13 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861). Величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется сетевой организацией по правилам п. 13 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, и указывается в документах о технологическом присоединении.

Разграничение балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросетей между ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» и Валяевым В.В. в установленном законом порядке не оформлено, в то время как существенным условием энергоснабжения является также определение точки поставки электроэнергии - места исполнения обязательств по поставке электроэнергии, расположенного на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности.

В структуре договорных связей на розничном рынке электрической энергии технологическое присоединение является необходимой предпосылкой заключения договора энергоснабжения (п. 34 Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442

Валяеву В.В. были направлены ответы с указанием причины отказа в заключении договора энергоснабжения *** от ***., *** от ***.

Ссылка истца на заключение договора путем совершения конклюдентных действий в соответствии с п. 73 Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 несостоятельна, так как данный пункт, указывая на наличие заключенного договора энергоснабжения, в качестве подтверждающего документа называет платежный документ в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение, период, за который внесена плата, и адрес местонахождения энергопринимающего устройства, потребление электрической энергиикоторым оплачивается. А как было описано ранее, адрес местонахождения принимающего устройства определяется сетевой организацией в акте разграничения балансовой принадлежности.

Также при определении начала периода действия договора энергоснабжения, заключенного посредством совершения конклюдентных действий гражданином, гарантирующий поставщик должен учитывать либо дату технологического присоединения его энергопринимающего устройства к электрической сети в зоне деятельности такого гарантирующего поставщика, либо дату приобретения указанным гражданином права собствеенности или иного законного права на это энергопринимающее устройство, либо дату присвоения статуса гарантирующего поставщика соответствующей организации (в зависимости какая дата наступила позднее), но не более чем за 3 года до выявления указанного факта (абз. 3 п. 73 Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442).

Таким образом, отсутствие акта о технологическом присоединении энергопринимающего устройства Валяева В.В., акта разграничения балансовой принадлежности электросетей между Валяевым В.В. и ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» - в случае прямого подключения к сетям сетевой организации, либо отсутствие соглашения с СОДНТ «Ветеран» о перераспределении части присоединенной мощности в пользу Валяева В.В. и соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающего устройства Валяева В.В. - в случае опосредованного подключения энергопринимающего устройства истца, лишает ОАО «Ставропольэнергосбыт» возможности и правовых оснований заключить договор энергоснабжения с Валяевым В.В.

Ссылка истца на п. 37 Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, не может быть принята во внимание, поскольку истцом не доказано соблюдение требований, предусмотренных данной нормой для случая, когда сетевая компания или иной владелец объектов электросетевого хозяйства отказывается или уклоняется от составления и предоставления заявителю документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности, в соответствии с которым заявитель должен обратиться к гарантирующему поставщику с приложением документов, подтверждающих факт обращения заявителя к сетевой организации или иному владельцу объектов электросетевого хозяйства в целях получения таких документов.

Валяев В.В. обратился с заявлением от ***. о заключении договора энергоснабжения в ОАО «Ставропольэнергосбыт» ***., тогда как в СОДНТ «Ветеран» он обратился с заявлением о предоставлении документов, подтверждающих факт надлежащего технологического присоединения ***. (само заявление датировано ***.).

Согласно ст. 151, п. п. 1 и 2 ст. 1099 и ст. 1101 ГК РФ, право на компенсацию морального вреда возникает, по общему правилу, при нарушении личных неимущественных прав гражданина или посягательстве на иные принадлежащие ему нематериальные блага и только в случаях, прямо предусмотренных законом, такая компенсация может взыскиваться при нарушении имущественных прав гражданина.

Заявляя требование о возмещении морального вреда истец должен доказать наличие совокупности следующих обстоятельств: наступление вреда, противоправное поведение причинителя вреда, причинно-следственная связь между действиями (бездействием) причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями, размер причиненного вреда.

Недоказанность одного из названных условий влечет за собой отказ в удовлетворении исковых требований.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 56 ГПК РФ).

Считает, что истец не доказал обстоятельства, подтверждающие причинение истцу морального вреда действиями (бездействием) ОАО «Ставропольэнергосбыт».

Представитель 3-го лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» по доверенности Бекетов Ю.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных Валяевым В.В. исковых требований, а также пояснил, что абонент-потребитель может считаться таковым, если он имеет надлежащее технологическое присоединение. Именно сетевая организация осуществляет технологическое присоединение, для чего необходимо получить технические условия. При соблюдении технических условий, сетевой организацией, в пределах установленного законом срока осуществляется технологическое присоединение. Технические условия, выдаваемые при осуществлении технологического присоединения, помимо общих условий содержат как специальные требования, предъявляемые к присоединяемому лицу и его объекту, так и перечень мероприятий, которые надлежит провести сетевой организации и заявителю. Для меньшей мощности создаются технические условия более простые, а для большой мощности проводятся необходимая экспертиза, разрабатываются проекты, осуществляются дополнительные средства безопасности. После выполнения технических условий составляется акт балансовой принадлежности и акт технологического присоединения. Валяев В.В. обращался в ЦЭС с заявкой на технологическое присоединение его энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: *** *** Специалистами ЦЭС был подготовлен проект договора и технические условия, которые были направлены заявителю для подписания. Договор технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения считается заключенным с момента поступления в сетевую организацию подписанного заявителем экземпляра договора. До настоящего времени, сведения о подписании договора Валяевым В.В. в сетевой организации отсутствуют. Обращение заявителя в их организацию говорит о том, что надлежащее присоединение у Валяева В.В. отсутствовало, так как технологическое присоединение осуществляется однократно в отношении одного объекта. СОДНТ «Ветеран», имеющий надлежащее технологическое присоединение к сетям ЦЭС, в соответствие с п. 4 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», не согласовывал с сетевой организацией присоединение к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики. Отсутствуют доказательства подключения энергопринимающих устройств Валяева В.В. к объектам электросетевого хозяйства СОДНТ «Ветеран» в установленном порядке. Также, отсутствует информация, как и у сетевой организации, так и у истца с ответчиком, кем выполнялись мероприятия по технологическому присоединению, отсутствуют договор и акты о технологическом присоединении, о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Валяевым В.В. исковых требований по следующим основаниям.

В соответствие с частью 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно статье 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В соответствии с ч.1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным названным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (ч. 3 ст. 539).

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", согласно которому отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков.

Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

В соответствии с пунктом 74 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 442 от 04.05.2012, в случае, если гражданин - потребитель электрической энергии имеет намерение заключить в простой письменной форме договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, то он направляет гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположены энергопринимающие устройства такого гражданина, заявление о заключении договора с приложением к нему имеющихся у него на дату направления заявления документов из числа указанных в пункте 34 Основных положений.

Согласно пункту 34 Основных положений, к заявлению о заключении договора энергоснабжения, заявителем предоставляются документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.

В силу п. 36 Основных положений, документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

В судебном заседании установлено, что Валяев В.В. является собственником земельного участка площадью *** кв.м, по адресу: ***, ***, и расположенного на нем жилого строения без права регистрации проживания, назначение нежилое, площадью *** кв.м, на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от *** года, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права *** от *** года.

Согласно Постановлению Региональной энергетической комиссии Ставропольского края от 16.10.2006 года №23 ОАО «Ставропольэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической
Borisych63
Platinum Boarder
Постов: 1024
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 26.01.2020 11:12 Редактировал Borisych63.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#30930
Re: ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ 4 мес., 1 нед. назад Репутация: 0
Антон, предлагаю вспомнить с чего весь этот разговор о прямых договорах начался.
Чтобы т.с. следовать контексту.

Здравствуйте, это не совсем верные разъяснения, давайте обратимся к Постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 22.06.2019) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"

Цитата:
144...
В случае заключения договора энергоснабжения гражданином, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, такое лицо обязано оплачивать часть стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, и часть потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, в адрес такого садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

При этом порядок расчета подлежащей оплате гражданином, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, должен быть одинаковым для всех граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вне зависимости от наличия договора энергоснабжения, заключенного в соответствии с настоящим документом между гражданином, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, и гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.

Т.е. садовод, даже имея прямой договор с поставщиком обязан оплачивать за часть потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, относящихся к имуществу общего пользования садоводства.

'Использована информация юридической социальной сети www.9111.ru'
Borisych63
Platinum Boarder
Постов: 1024
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#30936
Re: ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ 3 мес., 3 нед. назад Репутация: 0
НЕЗАКОННО ЛИШИЛИ ПРАВА НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ?
УНИЧТОЖИЛИ ОБЪЕКТ ВОДОСНАБЖЕНИЯ?
ЧИТАЙТЕ И ДЕЙСТВУЙТЕ. НУЖНА ПОМОЩЬ? ОБРАЩАЙТЕСЬ.


Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 77-ФЗ Уголовный кодекс РФ был дополнен статьей 215.1. Позднее с принятием Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" в диспозицию названной нормы были внесены существенные изменения.
Уголовная ответственность по ст. 215.1 УК наступает за прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения. При этом законодатель при принятии уголовно-правовой нормы и впоследствии не дал легального толкования понятию "источник жизнеобеспечения". В нормативных правовых актах оно тоже не раскрывается.
В ст. 215.2 УК предусмотрена уголовная ответственность за приведение в негодность объектов жизнеобеспечения. В ее диспозиции законодатель частично дает легальное толкование понятия "объект жизнеобеспечения". Очевидно, что понятия "источник" и "объект жизнеобеспечения" должны быть близки по своему содержанию. Общественные отношения в области охраны объектов жизнеобеспечения регламентированы на законодательном уровне <1>.
--------------------------------
<1> См.: Фалилеев А.В. Правоприменительная практика по уголовным делам о незаконном прекращении или ограничении подачи электроэнергии (ст. 215.1 УК РФ) // Вестник ЧитГУ. 2008. N 2 (47). С. 80 - 84; Погосова З.М. Уголовно-правовая охрана потребительского рынка электрической энергии. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010.

Приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции" на участковых уполномоченных возложена обязанность по постоянному мониторингу объектов, расположенных на административных участках, с разделением их на особо важные, важные и объекты жизнеобеспечения. (М.Т.НАШЕГО УЧАСТКОВОГО ПОЛИЦИИ 8 911 235 94 44 -КОЖЕВНИКОВ ВИТАЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ)Аналогичные требования к разделению объектов инфраструктуры указаны в п. 1 Требований, утвержденных Приказом МЧС России от 28 февраля 2003 г. N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения". В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 февраля 2012 г. "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" указывается на особую значимость объектов жизнеобеспечения. Понятие объекта жизнеобеспечения в некоторых случаях отождествляется с объектами коммунальной инфраструктуры, относящимися к системам жизнеобеспечения, под которыми, в частности, понимаются объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов (п. 6 ст. 129 Федерального закона 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). Кроме того, в ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" законодатель оперирует также понятием "система жизнеобеспечения", под которой понимается совокупность источников тепловой энергии и тепловых сетей. В п. 5.3 ГОСТ Р 52492-2005. "Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования", утвержденного и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 г. N 529-ст, под источником жизнеобеспечения понимаются материальные источники существования людей. Таким образом, оперируя понятиями "объект жизнеобеспечения", "источник жизнеобеспечения", законодатель непоследователен, а иногда и противоречив. При этом источники жизнеобеспечения, указанные в ст. 215.1 УК, являются производными не всех объектов жизнеобеспечения, указанных в ст. 215.2 УК.
Представляется, что под источниками жизнеобеспечения, указанными в диспозиции ст. 215.1 УК, необходимо понимать электрическую, тепловую энергию, газ и воду, используемые потребителями для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Однако с принятием Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) в целях унификации правовых норм целесообразно внести изменение в диспозицию ч. 1 ст. 215.1 УК и заменить понятие "источники жизнеобеспечения" на "коммунальные ресурсы". Коммунальными ресурсами согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 являются холодная вода, горячая вода, водоотведение, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
При характеристике деяния как признака объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 215.1 УК, законодатель оперирует понятиями "прекращение", "ограничение", "отключение". Необходимо особо отметить, что эти понятия также до недавнего времени не имели легального толкования. Статья 215.1 УК бланкетная, и для уяснения ее сути необходимо обратиться к различным нормативным правовым актам, регулирующим отношения в области энергоснабжения потребителей.
С принятием Постановления Правительства от 6 мая 2011 г. N 354 понятие "ограничение" изменилось. Так, согласно названному нормативному акту ограничение предоставления коммунальной услуги - это временное уменьшение объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) введение графика предоставления коммунальной услуги в течение суток. Кроме этого, в указанном нормативном правовом акте закреплено понятие "приостановление" подачи коммунальных услуг, под которым следует понимать временное прекращение подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. Таким образом, временное прекращение подачи потребителям электрической, тепловой энергии, газа и воды нельзя квалифицировать по ст. 215.1 УК и при наступлении последствий, предусмотренных названной нормой.
Такое положение является спорным, так как временное прекращение подачи электрической энергии, например, в лечебные учреждения системы здравоохранения может привести к тяжким последствиям. Привлечение же виновных лиц (в этом случае - к уголовной ответственности по ст. 215.1 УК) будет следствием расширенного толкования уголовно-правовой нормы, что недопустимо. Поэтому необходимо внести изменения в Постановление Правительства от 6 мая 2011 г. N 354 и объединить понятия "ограничение" и "приостановление" подачи коммунальных ресурсов либо криминализировать приостановление подачи электрической энергии или других источников жизнеобеспечения.
Очевидно, что изменение параметров электрической энергии - один из способов лишения потребителей источников жизнеобеспечения. Аналогичные последствия происходят при изменении параметров природного газа (газовой смеси), воды или объема тепловой энергии, подаваемой в систему теплоснабжения потребителей. Зачастую с началом отопительного сезона энергоснабжающие организации в нарушение решения органа местного самоуправления о начале теплоснабжения потребителей не осуществляют подачу тепловой энергии жителям муниципального образования. Законодатель в ст. 215.1 УК установил уголовную ответственность за прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо за отключение от других источников жизнеобеспечения. Таким образом, за ограничение подачи других источников жизнеобеспечения уголовная ответственность по ст. 215.1 УК наступать не может. Это положение весьма непоследовательно и спорно. Ограничение подачи других источников жизнеобеспечения (газ, тепловая энергия, вода) при наступлении последствий, указанных в диспозиции ст. 215.1 УК, также представляет общественную опасность и способно весьма негативно сказаться на охраняемых законом интересах общества и личности. Согласно действующей редакции уголовная ответственность по ст. 215.1 УК за названные деяния при наступлении последствий, указанных в диспозиции анализируемой нормы, наступить не может. Поэтому целесообразно с учетом предложенных изменений диспозицию ст. 215.1 УК расширить указанием на такие действия, как изменение показателей качества, предъявляемых к коммунальным ресурсам, ограничение подачи коммунальных ресурсов, а равно неисполнение обязанностей по снабжению потребителей коммунальными ресурсами.
Тогда, с учетом сказанного, ч. 1 ст. 215.1 УК целесообразно изложить, например, в такой редакции: "Незаконное прекращение (отключение), ограничение либо преднамеренное снижение показателей качества, а равно неисполнение обязанностей по снабжению потребителей названными коммунальными ресурсами, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия...".
Borisych63
Platinum Boarder
Постов: 1024
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 09.02.2020 09:20 Редактировал Borisych63.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#30940
Re: ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ 3 мес., 1 нед. назад Репутация: 0
посмотрел вчера на отсутствующий кран на скважине.
И подумалось мне, какие же мы все убогие и сирые, трусливые.
Один бандитствующий ублюдок, как опарыш, сохранившийся из начала 90х, диктует нам условия существования.
Посмотрю сегодня утром, сколько вас придёт к белой будке, давать воду самим себе.
Я лично не шевельнусь, если придёт менее 10 человек.
Кстати, у меня вода чистая и питьевая. Затхлую и жёлтую из колодца не достаю.
Borisych63
Platinum Boarder
Постов: 1024
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 22.02.2020 04:08 Редактировал Borisych63.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1...5859606162636465
Модераторы: admin